О нас

«Основы» — это инновационное издательство, которое росло вместе с украинским обществом и буквально сформировало читательские привычки украинцев. Мы находимся в Киеве и знакомим читателей с причудливыми самодельными балконами, украинской эротической фотографией, новой православной архитектурой, а также архитектурой советской эпохи. Эти явления не всегда замечают в Украине, но они крайне интересны аудитории за рубежом. Благодаря нашим разнообразным книгам украинцы и иностранцы могут исследовать новые стороны украинской культуры и осознать, что любое странное или необычное явление может быть историческим наследием.

Издательство «Основы» появилось на украинском рынке в 1992 году. Его учредителями были Богдан Кравченко и Соломия Павлычко. Это было время, когда страна провозгласила свою независимость и активно искала новые углы зрения на литературу и медиа. Кроме того, издательская отрасль тогда лишь зарождалась и имела огромную потребность в свежих голосах. Соломия была украинской литературоведкой, феминисткой и переводчицей, а Богдан — политолог и бывший директор Канадского института украиноведения. Они верили в Украину и потенциал книг в общественных трансформациях, поэтому логичным шагом было открыть украинской аудитории доступ к замечательным книгам. Эта идея стала очень популярной в течение 90-х годов, когда украинцы все больше интересовались мировой классикой и известными трудами на украинском языке. «Основы» были одним из первых издательств, которые перевели ряд важных и современных книг по экономике, истории и философии.

Увлечение книгами и другими сферами культуры в 90-е годы очень помогло бизнесу, а книги «Основ» помогли сформировать и поддержать эту тенденцию. К сожалению, потеря нашей основательницы Соломии Павлычко в 2000-х совпала с изменением вкусов. Интерес общественности смещался от традиционной издательской продукции к онлайн-контенту. С тех пор немало изменилось, однако миссия «Основ» — бросать вызов устаревшим идеям и способствовать росту общества — является постоянной.

Новое руководство компании посвятило себя этой миссии, но это было сложное время для издательской отрасли. Богдана Павлычко, дочь Соломии, стала владелицей и принесла в издательство новую искру, которая была так нужна. Наша миссия осталась неизменной, но мы переосмыслили культурные представления о важных книгах. Вместо предыдущего акцента на литературе и учебниках, «Основы» осознали важность визуального аспекта современных книг о фотографии, искусстве и культуре.

Сейчас мы специализируемся на книгах об искусстве, в частности — публикациях об архитектуре и культурных явлениях. Как и в 90-х, эти книги являются способом выявления и формулировки фундаментальных знаний о нашей истории. Они помогают украинскому обществу переосмыслить эти знания и найти в них новые значения. Хотя мы хотим понимать и развивать украинскую культуру, это касается не только нас самих. Мы хотим знакомить с ней весь мир.

About Us

Osnovy Publishing is an innovative publishing house that both grew with Ukrainian society and practically formed its reading habits. Based in Kyiv, Ukraine, we introduce readers to quirky DIY balconies, Ukrainian erotic photography, orthodox Ukrainian architecture and Soviet buildings overlooked at home and newly praised abroad — through our manifold works, Ukrainians and foreigners alike can explore a novel side of Ukrainian culture and realise that everything can be regarded as a piece of heritage.

With a name that appropriate translates to “foundation”, Osnovy appeared on the Ukrainian horizon in 1992 by its founders Bohdan Krawchenko and Solomiya Pavlychko. It was time when the country declared its independence and was actively seeking fresh perspectives on literature and media. Also, there was a huge need for fresh voices in Ukraine’s nascent publishing industry. Solomiya was a Ukrainian literary critic, feminist, and translator, and Bohdan is a political scientist and former director of the Canadian Institute of Ukrainian Studies. They both believed in Ukraine and the potential for books to transform society, so making great books accessible to a Ukrainian audience was a logical move. This idea gained traction throughout the 90s as the public got more excited to read world classics and acclaimed textbooks in Ukrainian. Osnovy was one of the first publishers to translate a number of important and contemporary textbooks on economics, history, and philosophy.

There was so much enthusiasm in the 90s for books and all forms of culture, which was great for business, and Osnovy’s publications helped shape that moment. Unfortunately, the loss of our co-founder Solomiya Pavlychko in the 2000s coincided with changing tastes. Interest was moving away from traditional publishing and toward online content. Since then, a lot has changed, yet Osnovy’s goal to challenge outdated ideas and foster societal growth is perpetual.

The company’s new leadership maintained the mission, but it was a tough moment everywhere for the publishing industry. Bohdana Pavlychko, Solomiya’s daughter, became the sole owner and brought the new spark that we needed. The mission stayed the same, but this time we were rethinking the cultural ideas about important books. Instead of the previous focus on literature and textbooks, Osvnovy seized on the importance of visually engaging publications with contemporary, design-forward books on photography, art and culture.

We now specialise in art and books about architecture and cultural phenomena. Just like in the 90s, these publications are a way of discovering and articulating fundamental knowledge about our history and helping Ukrainian society rethink this knowledge and find new meanings in it. And of course, one of those meanings is one of affirmation. While we want to understand and develop Ukrainian culture, it’s not just for ourselves. We want to show it to the world.